1. "История на миллион долларов" Роберта Макки
Пусть некоторые мои коллеги говорят, что Макки усыпляет не хуже британской энциклопедии и что объемы его книги пугают, я перечитаю "Историю на миллион" снова и снова. Согласна с автором в том, что литература это не слова. Меня покоряет способность Роберта укладывать драматургию в математические формулы. Он умеет найти "вдохновение" в простых формулах. Например, начните свое выступление с ответа на вопрос "что я делаю на этой сцене?". Или размышления о героине своего сценария с ответа на вопрос "что будет, если деревенская девушка приедет в большой город?".
2. "Эффективное коммерческое предложение" Дениса Каплунова
По моему опыту, страх белого листа наступает, когда у нас нет плана и понимания о чем стоит сейчас написать. То есть информации и знаний, каким образом ее можно изложить так, чтобы максимально быстро достигнуть своей цели. В книге Дениса Каплунова вы найдете ответы на вопросы "как сделать ваши предложения максимально доходчивыми для клиентов". Узнаете как избежать частых ошибок. В ней пошаговое руководство к действию. Без рефлексии.
3. " Слово живое и мертвое" Норы Галь
Возможно, лучшее в советской литературе — это переводы зарубежных авторов. Нора Галь или Элеоно́ра Я́ковлевна Гальпе́рина известна прежде всего как переводчик книги "Маленький принц". Ее книга, которую я рекомендую, редкий образец того, как работали со словом и структурой текста лучшие советские переводчики. Прочтите и вопрос о засолке огурцов в вашей жизни возникать не будет так же, как и человек, шедший мимо ограды сквера, у которого слетела шляпа.
Читайте также:
- За кадром: 20 фотографий со съемок культовых фильмов
- 5 главных digital-трендов 2014 года для малого бизнеса
- Лучшие цитаты выдающегося "Шерлока"
4. "Гениальность на заказ" Марка Леви
Марк Леви написал полезную книгу для тех, кто уже пишет, но впадает временами в творческие кризисы. Его упражнения по спонтанному письму, будут полезны для выхода из писательского тупика, а так же начинающим авторам. Изведите тетрадь на упражнения из книги и вы поймете, что можете писать в общем-то обо все на свете.
5. "Как писать хорошо" Уильяма Зингера
На мой взгляд, книга Зингера скорее вдохновляющая. Практических советов в ней меньше, чем воодушевляющих и побуждающих историй, но прочитать стоит. Мне, например, близка его идея брать в скобки все, что не имеет отношение к смыслу текста. Затем можно прочесть то, что осталось вне скобок и решить насколько важны уточнения, вводные конструкции, прилагательные и другие "красивые слова", которые попали в скобки. Кроме того, сочинение автобиографий, которыми Уильям увлекся на старости лет, тема моей следующей книги.
6. "Продающее письмо" Дэна Кэннеди
У Дэна Кэннеди есть резкая откровенная книга о его пути от заштатного копирайтера, который ведет семинар и видит в окно, как эвакуатор увозит за долги его старенький автомобиль, до одного из самых высокооплачиваемых консультантов по копирайтингу. Название книги можно было бы перевести как "Бизнес без прикрас". Хотя в оригинальном названии есть непечатное слово. Дэн скажет вам, что клиент всегда не прав. Удивительно, но при таком подходе к работе ему как никому другому удается писать рекламные письма так, что минимум из них попадает в корзину. На мой взгляд, он учит не только писать, но и жить определенным образом, поставив на первое место себя.
7. "How to write a nonfiction ebook in 21 days" Steve Scott
В этой книге вы как раз найдете множество практических рекомендаций. Стив анализирует как пишут авторы и предлагает читателю найти приемлемый для него вариант работы с материалом. Например, если вы читаете лекции, можно записать их на диктофон, расшифровать запись и вы получите "костяк" будущей книги. Останется перевести устную речь в письменную и добавить историй.
8. "Пишем убедительно" Саши Карепиной
Знаете, чем имиджевая реклама отличается от рекламы продающей? В первом случае на огромном билборде будет нарисован кроссовок и броский слоган. На втором — еще и надпись "ближайший магазин через 100 метров" или "до конца месяца три пары можно купить по цене двух". Так и в деловой переписке. Можно оставлять о себе приятное впечатление и не получать заказы, а можно поменять акценты и обеспечить себя работой на месяцы вперед. О тонкостях убеждения в письме — эта книга.
9. "Гарри Поттер" Джоан Роулинг
Я отношусь к категории тех странных взрослых, которые первую книгу Роулинг читали на английском, а все последующие — сравнивая переводы и за пару бессонных ночей. Я читала и слушала о приключениях юного волшебника не один десяток раз. Зачем и почему? Первый раз (не буду прикрываться детьми), потому что книга меня заворожила. Потом — я разбирала ее с точки зрения редактуру. То есть структуры книги. Она удивительна и больше всего похожа на структуру детектива или сериала — оторваться невозможно. Я и в своей книге, и на семинарах говорю: пишите каждой свой пост в социальных сетях, каждый буклет или новостную заметку как детектив. И читатели будут дежурить в палатках, чтобы купить вашу новую книгу.
10. "Принцип пирамиды Минто" Барбары Минто
В силу первой профессии — я журналист — я поначалу скептично отнеслась к советам Барбары. Поскольку идеями, изложенными в ее книге, пользуются консультанты консалтинговых компаний. В журналистике есть такое правило: хочешь испортить заметку, доверяй мнению pr-специалистов и консультантов. Поскольку новости — это то, что пытаются скрыть. Остальное — реклама. Однако принципы построения текста в виде пирамиды, о котором пишет Барбара, полезная штука. Не поспоришь. Удивительно, но даже сейчас после месяцев после прочтения ее книги, я могу довольно подробно пересказать содержание глав. Идея работает: мы любим обобщать. Идите от общего к частностям, стройте логические цепочки и вас запомнят.
@темы: цитаты