Сегодня прислали мне на диагностику ребенка. Вот занимаюсь с ним и не понимаю, почему ребенка привели на диагностику ко мне. Я знаю что делать с аутистом, а с обычным что делать? Этот обычный не говорящий трехлетний карапуз, которых пруд пруди сейчас.Очень напоминает мою Милу. Парочка слов в запасе активная жестикуляция, короче, будь он говорящий вопросов не возникло бы... Я со своей стороны работы не увидела о чем и сказала маме ребенка. На свой возраст он развит. Мама сделала большие глаза и сказала что к дефектологу их отправила логопед. Логопед их прислала из другого детского центра.
Я обозлилась.. На того логопеда. Ну блин. Меня с Максом в 2,8 логопед тоже отправил к дефектологу. А оказалось она просто не хотела браться за трудную работу. Вообще Макс очень трудный но это в принципе не причина чтобы не работать с ним. А вот по сравнению с ним сегодняшний малыш требует помощи в формировании активного словарного запаса, который в принципе при наличии невербальной комуникации - делается. Не за одно занятие и не за два, как минимум пару месяцев - но делается. С ним надо просто РАБОТАТЬ. Как в принципе и с любым ребенком, не зависимо от нарушения. Даже если этот ребенок орет 50 минут занятия только от того что его попросили сесть на стул. Его нужно научить не кричать и сесть на этот стул. И, блин, это возможно. И если есть "специалист" который говорит что приведите ребенка когда он научится садится на стул - это не специалист.
Короче логопед из другого центра решила не париться... позвонила в центр для особенныхдетей...
Что в итоге? Я потратила три часа сегодня на вычитывание информации о растройствах речи. Дизартрии, сенсорной и моторной алалии. Хочу я этого или нет но логопедию придется подтягивать. Стопка специализированной литературы требующей изучения только растет. А ведь вычитывание сегодняшнего мало касается чистого аутизма и зпр